Рыбка Дори в поисках себя.
(БГ, "Аэростат" №172)
Образование - вообще полезная вещь. Дети идут в школу и там на протяжении 10 лет их учат, как придерживаться той же системы предрассудков, которая привела в тупик предыдущие поколения. И хотя в последнее время все больше философов призывают к введению повальной неграмотности, это не более, чем оторванный от жизни академизм.
Пора посмотреть правде в глаза. Люди в любую эпоху грамотны ровно настолько, насколько это им необходимо. В наше время грамотность - это умение написать смс, разобраться в компьютерной игре и прочитать в магазине - сколько что стоит. Остальное - от лукавого, в полном соответствии с заветами предков: от многой премудрости многая печаль.
Поэтому действительная цель школьного образования - это совсем не насыщение учеников знаниями, а обучение их правилам игры, в которую играет все остальное взрослое человечество.
А если в человеке действительно просыпается желание что-то узнать, то он может самостоятельно изуучить азбуку, что позволит ему набраться знаний по любому интересующему его вопросу, но, как правило, осознанно это происходит значительно позже школьного возраста.
Поэтому да здравствует игра в школу - и удовольствие, которое мы можем от нее получить, если с головой подойдем к этому вопросу!
--
"эта истина пала, как камень с небес". Действительно, а есть ли смысл противиться возрастающей неграмотности? правила русского языка - не законы физики, они будут меняться в соответствии с массовым словоупотреблением... Лишь мы, истинные снобы, будем писать по-старинке и грустнеть от ума)
Образование - вообще полезная вещь. Дети идут в школу и там на протяжении 10 лет их учат, как придерживаться той же системы предрассудков, которая привела в тупик предыдущие поколения. И хотя в последнее время все больше философов призывают к введению повальной неграмотности, это не более, чем оторванный от жизни академизм.
Пора посмотреть правде в глаза. Люди в любую эпоху грамотны ровно настолько, насколько это им необходимо. В наше время грамотность - это умение написать смс, разобраться в компьютерной игре и прочитать в магазине - сколько что стоит. Остальное - от лукавого, в полном соответствии с заветами предков: от многой премудрости многая печаль.
Поэтому действительная цель школьного образования - это совсем не насыщение учеников знаниями, а обучение их правилам игры, в которую играет все остальное взрослое человечество.
А если в человеке действительно просыпается желание что-то узнать, то он может самостоятельно изуучить азбуку, что позволит ему набраться знаний по любому интересующему его вопросу, но, как правило, осознанно это происходит значительно позже школьного возраста.
Поэтому да здравствует игра в школу - и удовольствие, которое мы можем от нее получить, если с головой подойдем к этому вопросу!
--
"эта истина пала, как камень с небес". Действительно, а есть ли смысл противиться возрастающей неграмотности? правила русского языка - не законы физики, они будут меняться в соответствии с массовым словоупотреблением... Лишь мы, истинные снобы, будем писать по-старинке и грустнеть от ума)