Харви Вайнштейна обвинили в сексуальных домогательствахСкандал века, которым никого не удивили. Удивительным, особенно для наших реалий, стало то, что такому человеку, как Вайнштейн, его поведение не сошло с рук.
Наверное, примерно так чувствовали себя очевидцы крушения дирижабля «Гинденбург». Вот ты стоишь на земле и смотришь, как гигантский цеппелин заходит на посадку. Это гипнотическое зрелище захватывает тебя целиком: видишь, как гигантская махина (245 метров в длину) медленно снижается, а потом на корме вспыхивает огонь и за 34 секунды этот король неба, самое большое воздушное судно в мире, сгорает дотла.
Так можно описать историю Харви Вайнштейна. Еще в прошлый четверг он был королем Голливуда, самым влиятельным продюсером, царем Мидасом, способным превращать малобюджетные картины в международные хиты, а юных новичков – в звезд мировой величины. В пятницу он неожиданно для себя превратился в «скандального продюсера, которого обвиняют в сексуальных домогательствах», а уже к среде Харви исчез. Нет его больше, сгорел дотла. От него отвернулись коллеги по цеху, бывшие друзья и соратники, его уволили из компании, которую он не просто основал, а в которой он был главным, если не единственным активом, от него ушла жена и, наконец, как вишенка на торте, он публично поссорился с родным братом. (с)Если уж Вайнштейн получил по заслугам, и многим другим придется задуматься. а многим другим будет не стыдно признаться. и они больше не станут это терпеть.
Волосы, однако, шевелятся от российских комментариев.
к статье на кинопоиске,
Российские актрисы и режиссеры о домогательствах в киноиндустрии.
Список жертвПочему все молчали так долго? Кто виноват в домогательствах? Зачем устраивать травлю?старенький материал
О методах работы Вайнштейна по получению ОскаровРоман Волобуев развенчивает миф о Miramax:
из телеграм-канала Татьяны Шороховой, редактора Кинопоиска.«Безотносительно разоблачений этих всех, и хватаний за жопу — но «Мирамакс» это же абсолютная сказка из детства. Его же не было никогда, в том виде в котором все его представляли себе, про это и книжка Бискинда целая написана.
Была контора по оптовой скупке инди-кино за копейки, первая и с жесткими парнями, потому успешная. Но миф о «Мирамаксе», как о великой студии (именно студии, месте где кино делают) — это же гениальное враньё, Харви придуманное. И державшееся на одном имени, понятно каком. Да, был Тарантино, с которым Харви первый и последний раз в своей жизни угадал, и с которого 25 лет сдувал пылинки. И больше никого. Ни-ко-го. Родригес слился, как только смог. Кевин Смит по квоте для недоразвитых просидел 10 лет. И все.
читать дальшеНазови свой любимый мирамаксовский фильм, любой — и, скорее всего выяснится, что Харви о нем узнал, когда афиши надо было печатать. Или очень хотел поучаствовать, но ему сказали «подсунь деньги под дверь и уйди».
Весь Мингелла это Mirage Сидни Поллака, Харви туда на пушечный выстрел не подпускали, пока Поллак жив был. Весь Ван Сент — Лоренс Биндер. Все остальное — Скотт Рудин. Харви там был иногда кошельком (редко), чаще — просто прокатчиком, и лоббистом на «Оскарах», это главная его тема, понятно. Но все хорошее, включая и то, за что он Оскаров получал охапками — это не Харви, по определению. Потому, что все, где он мог повлиять на фильм — он в говно превращал. Ни одного почти исключения не было.
Все настоящие мирамаксовские проекты, то что он реально руками продюсировал — там всегда был ад и израиль, по одной и той же схеме, из года в год — он брал кого-то классного, начинал командовать, ругался с ним в дым и дальше была или катастрофа имени Терри Гиллиама, или «ээээ, ну ок» как у Скорсезе на «Бандах Нью-Йорка» — и человек больше никогда с ним не работал. Причём это с крупными фигурами: маленьких он просто уничтожал вместе с фильмом — как Шьямалана молодого, или Дель Торо. И вкусы у него говно были — вот фильм «Чтец» пик его представлений о прекрасном, кажется.
Ну то есть да, Квентина он берег — и тому видимо пиздарики щас: он 30 лет нормального студийного продюсера не видел, сейчас может неприятный сюрприз быть. И видимо на страшном суде это зачтется (ну если там будет пара присяжных типа нас с тобой). Но в остальном — он не Дэвид Сэлзник, и не Ди Лаурентис, и не Вайна с Кассаром даже. Такое наебалово, большое шумное в щетине, и за жопу хватает».
«Все в эту сказку верили, годами, потому у Харви четверть миллиарда в банке. Но это страшная несправедливость была, что «отец американского инди» это он. А не Рэдфорд, сделавший Санданс. Или не Содерберг, без которого бы вообще ничего не было. А вот этот — реально худший продюсер на свете, воплощение всего самого противного, что в продюсере может быть. Когда вся эта история началась Пол Шрейдер старенький написал в фейсбуке что-то типа «Артисток жалко, но давайте не забывать ЧТО ЭТА ГНИДА ДЕЛАЛА С НАШИМИ ФИЛЬМАМИ». Его затравили и заставили стереть, а ведь он прав был». (х)или вот хороший текст. взято
отсюда в русском сегменте, разумеется, большинство отзывов на историю Харви (причем, что удивительно, от людей на первый взгляд приличных) звучат примерно так: "Все эти старлетки были согласны оказывать ему все услуги, которые он укажет, ради карьеры, гонораров и Оскаров. Все про это в Голливуде знали и принимали как должное. А теперь он монстр, а они жертвы". это еще корректный вариант, чаще всего пишут проще про блядей и вот это всё.
читать дальшесегодня Deadline Hollywood опубликовал текст про то, что все главные агентства Голливуда больше не будут работать с компанией The Weinstein Company. то есть компанию уже совсем не спасти и дело кончится закрытием и распродажей всех проектов, которые находились в разработке. агентства не хотят подставлять клиентов, потому что теперь любая ассоциация с Вайнштейном – причем, получается, не только с Харви, но и с Бобом – токсична. конечно, самое важное, что надо про эту историю понимать, что это про человека без друзей. вообще. нет в Голливуде сколь бы то ни было важного человека, которого бы в разное время Харви нахуй не послал, не сделал гадость/подлость, не обманул, не подставил или даже в рожу не съездил. поэтому сейчас, понятное дело, никто ему на помощь не придет. я не преувеличиваю, действительно у всех есть своя Harvey story, с ним примерно половина Голливуда в разное время по разным поводам судилась, а примерно половина ограничений, существующих в правилах ведения оскаровской кампании появились там благодаря тому, что Харви что-нибудь эдакое сделал.
у демократов продолжается соревнование "закопай Харви", потому что если его не закопать качественно и в гроб осиновый кол не воткнуть, то призрак Харви попортит еще много карьер. республиканцы этого не забудут и при каждом удобном случае будут использовать. Уже неделя прошла, а республиканские политики как залезли на коня «вы все лицемеры, вы брали деньги у насильника и чудовища», так и не слезают с него. Хиллари дает уже, кажется, четвертое интервью на тему и это еще не конец. Обама ограничился сухим заявлением, но ему тоже вспомнят. Сам Вайнштейн превентивно уточнил, что когда рядом была дочка Обамы, он всегда вел себя безупречно.
Харви обвинил брата Боба, говорит это он журналистам инфу слил, чтобы его из компании выжить. может быть, но у меня вот циничная мысль: если бы я был Харви и я бы хотел сохранить контроль над компанией хотя бы через proxy, я бы сделал все, чтобы в глазах общественности я и брат были по разные стороны баррикад. но может я излишне циничен. с другой стороны, если Боб правда это сделал, то он страшно просчитался (смотри пункт первый). у него карьеры тоже больше не будет.
в русском сегменте, разумеется, большинство отзывов на историю Харви (причем, что удивительно, от людей на первый взгляд приличных) звучат примерно так: "Все эти старлетки были согласны оказывать ему все услуги, которые он укажет, ради карьеры, гонораров и Оскаров. Все про это в Голливуде знали и принимали как должное. А теперь он монстр, а они жертвы". это еще корректный вариант, чаще всего пишут проще про блядей и вот это всё.
так могут думать только люди, реально не представляющие себе как устроена индустрия. смысл работы продюсера, как это не удивительно, создание популярных фильмов. то есть фильмов, которые зритель хочет смотреть и за которые зритель готов платить свои честно заработанные деньги. понимаю, что это революционная в каком-то смысле мысль, но тем не менее, задача продюсера не выебать всех доступных ему актрис, а выбрать из них наиболее талантливую, чтобы вышло хорошее кино, на котором он, продюсер, денег заработает и репутацию.
"все делается через постель" - это не просто глупость, это такая прям глупость катастрофическая, если не сказать терминальная. потому что как минимум не все. это раз.
два: разумеется город Лос-Анджелес притягивает огромное количество девочек со всего мира, которые ради славы готовы прыгнуть в койку. с этим невозможно спорить, но надо понимать: они сами предлагают. сейчас не будем обсуждать морально-этически стороны вопроса и нормально ли продюсерам такие предложения принимать, но тем не менее есть факт: да, есть женщины, готовые переспать за роль. всегда ли они получают роли? если мы говорим о большом серьезном Голливуде, то вероятность таким образом получить главную или важную роль чрезвычайно мала, так как - смотри пункт первый. третьестепенную, массовку, ну, может быть. но чаще всего эти барышни все-таки открывают для себя волшебный мир порнографии (или менее волшебный мир эскорт-услуг), чем становятся настоящими звездами, тем более звездами оскаровских фильмов.
три. люди, пишущие комментарии из серии "сами давали, а теперь обвиняют" исходят, судя по всему, из довольно странного убеждения "все актрисы - бляди". это, разумеется, не так и говорить такие вещи in this day and age как-то стыдно, но тем не менее. давайте на секунду представим, что это так и есть. да, все бляди. что именно это меняет? представьте себе, что вы пришли к проститутке и просите её что-то вам эдакое сделать, а она отказывается. вы настаиваете и заставляете это сделать. что это? правильно - это изнасилование. не важно, проститутка или нет, важно, что она вам сказала "нет", а вы продолжили. собственно это вся история Вайнштейна: ему говорили "нет", а он настаивал. иногда настаивал агрессивно, иногда - не очень, но в любом случае женщины оказывались в ситуации, когда от них требовали сделать то, чего они не хотели. ничего кроме однозначного осуждения эта ситуация вызвать не может. нету тут никаких полутонов или чего-то еще.
многие актрисы, снимавшиеся у Вайнштейна, теперь будут дальше жить со стигмой «наверняка получила роль через постель», а это адски несправедливо. в первую очередь под удар попала Дженнифер Лоуренс, которую уже третий день американская пресса разными способами склоняет, совместные её фотографии и видео с Харви пересматривает. была бы Лоуренс звездой без Харви? точно была бы. после потрясающего фильма Winter’s Bone её мог взять любой продюсер, просто Харви успел вперед других (потому что он был в тот момент Королем Голливуда). в этом смысле актрисам постарше неожиданно повезло. про Мэрил Стрип, Джуди Денч или Хеллен Миррен вряд ли кто-то будет думать, что они себе «насосали».
да и если внимательно присмотреться к списку женщин, до которых Харви домогался, там нет ни одного случая, когда можно сказать «получила благодаря Харви оскары и славу». это либо актрисы, которые у него никогда не играли, либо актрисы, которые уже были утверждены на роли.
и главное. вот я вижу многие задаются вопросом: зачем ему это? он очень богатый человек, а рынок предложения нежности за деньги при его средствах более чем многообразен. самые красивые барышни будут танцевать на твоей яхте и сделают тебе массаж с хэппи-эндом. так зачем? мне кажется ответ простой. как НЕ говорил Оскар Уайлд, но говорил кто-то другой очень умный everything in life is about sex but sex. sex is about power. так вот ему нужен был не сам секс, а именно ощущение собственного величия. ощущения того, что да, я выгляжу как свинья, но я щелкну пальцами и любая женщина сделает мне приятно. ощущения безграничной власти то есть. мне кажется, что только этим может объясняться его самоуверенность, ведь если ты так не думаешь, то мысль при незнакомой девушке во время деловой встречи достать хуй и начать дрочить вряд ли тебе в голову прийти может.