But how can one possibly pay attention to a book with no pictures in it?
'Alice in Wonderland'
После Геймана снова бросила книги (а ведь хотела ещё почитать его же), была вялая попытка Валландера, но провалилась. Однако из телеграма выцепила шорт-лист премии «Большая книга», и из него мне выпала одна - внезапно русская женская проза. "Завидное чувство Веры Стениной" Анны Матвеевой.
Я так привыкла читать зарубежное, что русское воспринимается странно, неловко читать. А ещё, всё русское отличает неуловимо сходный стиль повествования. Но книжка хорошая. В ней есть две темы, одна из которых мне хорошо знакома, другая - слепое пятно. Это зависть и живопись. Я ничегошеньки не смыслю в изобразительном искусстве и, кажется, совершенно глуха к нему, зато очень много знакома с завистью, хотя она и не душила меня летучей мышью, как героиню. Наверно, только недавно меня поотпустило, меня вообще многое отпустило (пишет вам Дядя Фёдор из Шаолиня...).
читать дальшенекрасивых всегда любят. И бездарных – тоже. Если тебя вдруг все любят, имеет смысл задуматься.
описание книги:
В новом романе Анны Матвеевой рассказывается история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы, ведь Вера обладает уникальным даром — по-особому чувствовать живопись: она разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты.
Вера всё описывает через искусство - А холодно-то как сегодня… Грабарь за окном! Брейгель! Константин Васильев! - и картины говорят с ней, рассказывают свои секреты. Мону Лизу, к примеру, она не очень любит, но знает один её секрет. Картины и их авторы здесь на каждой странице, хотя мне эти упоминания совершенно ничего не говорят, как и сноски, объясняющие, какого века и направления художник - вместо них стоило бы прикреплять иллюстрации. Стоило бы читать эту книгу с гуглом под рукой, чтобы видеть всё, о чём говорит Вера, но и без того мне, глухой к визуалу, читается хорошо.
Завидовать – от слова «видеть».
Летучие мыши не могут похвастаться стопроцентным зрением.
Зависть Веры раскрыла глаза, они были голодные и чёрные, как у женщин Модильяни
Зависть, вечная неудовлетворённость соседствует в героине с невероятным чувством прекрасного и наслаждения им. Ещё в книге много, конечно, о мужчинах, и дочерях - её и Юльки, которых Вера тоже сравнивает, и как оказывается, Юлька тоже. Юлька тоже, оказывается, завидует.
К счастью, у любого человека есть своё «зато». К несчастью, редко какой человек способен оценить это в полной мере.
На пике отчаяния – то был удобный пик с обширной площадкой, где можно провести несколько дней, не опасаясь рухнуть вниз
Он скверный художник, но очень приличный и ответственный копиист.
– Вот только розы у него не пахнут, – сказала Вера.